Закон о приватизации в Москве принят в первом чтении.

По информации сайта Мосгордумы:

Законопроект «О приватизации государственного имущества города Москвы» принят в первом чтении

12 ноября Мосгордума приняла в первом чтении законопроект «О приватизации государственного имущества города Москвы».

По словам редактора документа, руководителя Департамента имущества города Владимира Силкина, законопроект призван заменить устаревший, не отвечающий современным требованиям и противоречащий федеральному законодательству Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года №12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы».

Новый документ должен закрепить полномочия органов государственной власти города в сфере приватизации, а также установить порядок утверждения программы приватизации Москвы. Так, согласно законопроекту, планирование приватизации имущества города должно осуществляться посредством утверждения программы приватизации имущества города, которая составляется на трехлетний период.

Помимо этого, документом предусматривается порядок информирования жителей мегаполиса о ходе приватизации имущества города, согласно которому информационное сообщение о приватизации имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных Правительством Москвы.

Кроме того, проект закона призван регулировать статус организации-продавца приватизируемого имущества, а также устанавливать особенности приватизации памятников истории и культуры, находящихся в собственности Москвы.

Наконец, проектом закона определены предельное значение площади (100 квадратных метров) недвижимого имущества города, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства. Также документом предусмотрен и срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества Москвы, который не может превышать одного года.

В своем содокладе председатель бюджетно-финансовой комиссии Думы Игорь Антонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сообщил, что проект закона «О приватизации государственного имущества города Москвы» разработан для того, чтобы избежать в дальнейшем появления необоснованных и невыгодных для города решений в сфере приватизации и не допускать в этом деле субъективного подхода. Выступив в поддержку документа, он, вместе с тем, указал на ряд важных моментов, которые следует отразить в городском законе.

В частности, в законопроекте ничего не говорится о требованиях к покупателям государственного или муниципального имущества. Однако в соответствии с федеральным законодательством они наделены не только необходимыми правами, но одновременно на них возлагаются вполне конкретные обязанности.

Кроме того, депутат обратил внимание на то, что документ, затрагивая информационное обеспечение процесса приватизации имущества, установил не только обязанность публиковать информацию о факте приватизации и предоставлении сведений определенного состава, но и включил в себя конкретные сроки предоставления этих сведений. Так, по аналогии с федеральным законом введена норма, согласно которой информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи этого имущества. При этом лицо, подавшее в установленном порядке заявку на приобретение государственного имущества, имеет право на получение в дальнейшем свободного полноценного доступа к информации об имуществе подлежащем приватизации. Срок предоставления информации о результатах приватизации имущества, хотя и без указания ее состава, также нашел свое отражение в проекте закона, — подчеркнул содокладчик.

Как положительный момент, — заявил Игорь Антонов, — следует отметить, что разработчики закона ясно и четко прописали такой важный вопрос как отчетность об исполнении программы приватизации. При этом в обязанность Правительства Москвы включено ежегодное предоставление в Московскую городскую Думу не позднее 1 апреля отчета о результатах приватизации имущества города в предшествующем году. Городской парламент, в свою очередь, должен рассмотреть данный отчет и определить свое отношение к изложенной информации. Дума именно рассматривает, а не утверждает отчет, поскольку она не принимает саму Программу, как это было раньше. Такой порядок соответствует действующим в настоящее время нормам федерального законодательства о приватизации.

В своих выступлениях законодатели отметили, что разработчики документа уделили особое внимание такому важному аспекту, как участие субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества. Как известно, всем субъектам РФ предписывается в срок до 1 января 2009 года осуществить, в соответствии с законодательством о приватизации, отчуждение всего коммерческого муниципального имущества, не предназначенного для реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательно закрепленных за ними функций и полномочий. Вместе с тем, со вступлением в силу новой редакции Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» были отменены все льготы при приватизации, включая и наиболее распространенный способ приватизации — выкуп арендатором арендуемого государственного или муниципального имущества. Эта льгота позволяла существовать и развиваться в первую очередь предприятиям малого бизнеса, которые имели возможность постепенно, по мере накопления средств, выкупать арендованное ими имущество. В сложившейся ситуации они не в состоянии сохранить за собой арендуемые ими площади, на которых располагаются их производственные подразделения.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты обратили, в том числе, внимание на необходимость принятия мер по законодательной поддержке малых предприятий при приватизации государственного и муниципального имущества с целью обеспечения им преференций по выкупу арендованных помещений. Если этого не сделать до конца текущего года, то в Москве может произойти существенное сокращение количества малых предприятий, уменьшение количества рабочих мест и снижение доли получаемых от малого бизнеса налоговых платежей.

В итоге Дума проголосовала за принятие документа в первом чтении, принимая во внимание, что он будет способствовать повышению эффективности деятельности по приватизации имущества города. Парламентарии учли то обстоятельство, что в проекте закона указаны такие актуальные и важные моменты, как особенность приватизации объектов культурного наследия, жилья и земельных участков, а так же прописана возможность обременения приватизируемого имущества. На работу над поправками было отведено две недели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *